Резюме, как вершина айсберга в поиске своей работы
Резюме, как вершина айсберга в поиске своей работы

        Резюме важный инструмент в построении отношений работодатель – соискатель. Оно должно имеет привлекательный и профессиональный вид. Качественно составленное резюме залог начала плодотворных отношений с работодателем и о важности резюме много информации.
        Я часто встречаюсь с запросом: «помогите составить мне резюме». За многие годы работы в рекрутинговом агентстве я сделала много красивых и подходящих под должность резюме. И в этом у меня талант!
       НО! У того, что резюме сделано профессионалом есть оборотная сторона. Сможет ли кандидат уверенно и компетентно «защитить» описанное в резюме при встрече с работодателем? Поэтому резюме – это вершина айсберга под названием «найти достойную работу». Если нет крепкой основы у подножия этой вершины, то резюме будет играть роль красивой обертки, которая не подтверждена внутренним содержанием.
         

      С чем я работаю, если мой клиент хочет совпадения «данных в резюме» с внутренним содержанием?

         1. С позиционированием! С пониманием специалиста кто он такой на рынке труда и сколько он стоит. Рынок труда – это такой же рынок и любой другой. Здесь есть продукты, и есть покупатели. И неважно молодой ты специалист или эксперт с 10летним стажем работы. Важно, что всегда есть покупатель и у него есть свои потребности. Нравится нам или не нравится, когда мы нанимаемся к работодателю, мы всегда становимся ПРОДУКТОМ, за которую могут заплатить ОПРЕДЕЛЕННУЮ цену. И первое правило при поиске работы: составить портрет себя как продукта на рынке труда
Основные детали этого портрета:
Кто я на рынке труда
Багаж знаний (образования, тренинги семинары, книги, статьи)
Практика трудовой деятельности: что умею делать, какие задачи решал(а), чего достиг
Какие способности у меня ещё имеются
Достижения в моей профессиональной деятельности
Мои сильные стороны, мои слабые стороны
Когда я задаю своим клиентам эти вопросы, часто получаю ответ: «Да ничего особенного, как все». И тогда моя задача из нашего диалога «откопать» профессиональные особенности моего клиента. Например, когда у специалиста по логистике есть отличные презентационные способности или умение гибкой коммуникации в сложных конфликтных ситуациях, подчеркнуть это. И когда это отражено в резюме – это выделяет специалиста. И его резюме быстрее заметит HR, которому нужно именно такое сочетание.
Из такого перечня компетенций формируется профессиональный портрет с уникальными профессиональными чертами специалиста. И вот уже перед работодателем не просто стандартный набор функций, как под копирку из должностной инструкции, а одушевленный человек. И к такому портрету возникает интерес: «ну ка ну ка, давайте его рассмотрим поближе».
                2. Следующая зона проработки касается принятия это профессионального портрета. Составили мы совместно перечень компетенций. Именно совместно, т.к. я не привношу просто описание опыта без описательной помощи клиента. Это всегда описание профессиональной деятельности его предыдущего опыт. И когда этот список проявляет весомость компетенций и достижений , – клиент говорит «да нет, это не я , мне даже неловко, ну что тут особенного» И мои убеждения, что это ценно и значимо, т.к. за 20 лет на рынке труда я видела очень много профессиональных портретов, и то, что сообщает мне клиент о себе может быть очень востребованным, именно в том уникальном сочетании, как в его опыте. Клиент как у Станиславского говорит «нет, не верю, это не правда, вы преувеличиваете, т.к. это ваша работа».
И это психологическая тема – вопрос самооценки, самоценности. Наследие советского периода с лозунгами «Не будь выскочкой !» , «Не хвастай», «Есть и лучшие специалисты»- дает о себе знать. Тема самооценки достойна не одной статьи. И ее проработка требует времени и психологической помощи. И предчувствую утопическое уныние читателя: «аааа так это долго, тогда я не буду сейчас заниматься вопросом предъявления себя работодателю, а соглашусь на любые условия работодателя, лишь бы меня пригласили на собеседование». Да и такое может быть. И я честно говорю клиенту , в месте самооценки вам обязательно нужна проработка, если вы хотите вести переговоры с работодателем на условиях партнерства , а не просится в «найманцы», а получить финансово интересный job offer от компании